Правила посещения клиники
Утверждено
Генеральным директором
Амелькиной П.М.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ для пациентов, сопровождающих их лиц и иных посетителей ООО «Космоэстетик»
(в редакции от 14.08.2023)
Настоящие Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, сопровождающих лиц и иных посетителей ООО «Космоэстетик», (вместе с порядком ознакомления с информацией о состоянии здоровья), далее по тексту – «Правила», приняты и утверждены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – «ФЗ № 323-ФЗ»), и обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на территории, в зданиях и помещениях клиник ООО «Космоэстетик» ( далее- Клиника, медицинские центры, центры)
Настоящими Правилами регулируются правила поведения пациентов, сопровождающих их лиц и иных посетителей ООО «Космоэстетик», как на территории Клиник, так и вне ее, в том числе, когда это касается соблюдения предписаний врачей; внутренний распорядок Клиник ООО «Космоэстетик», в том числе порядок ознакомления информацией о состоянии здоровья; иные положения, касающиеся правил пребывания в Клиниках ООО «Космоэстетик»
I. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ИХ ЛИЦ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ
1. В Медицинских центрах запрещается:
- Находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- Курить табачные изделия, а также употреблять электронные сигареты, вейпы и иные системы нагревания и/или горения табака, иные курительные изделия;
- Употреблять алкогольные напитки, иные спиртосодержащие напитки, потреблять наркотические средства, психотропные вещества, а также иметь их при себе;
- Находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
- Вмешиваться в деятельность медицинского и немедицинского персонала, мешать их работе;
- Иметь при себе предметы и средства, наличие которых либо их применение (использование) могут представлять угрозу безопасности, жизни и здоровью окружающих, создавать помехи для перемещения посетителей по территории Медицинских центров, в том числе, но не исключительно: Огнестрельное, травматическое, пневматическое, газовое, метательное, холодное и любое другое оружие и боеприпасы, электрошоки, а также их макеты, имитаторы и муляжи; взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, ядовитые, отравляющие, едкие и коррозирующие вещества; Газовые баллончики и аэрозольные распылители; Окислители, органические перекиси, отбеливатели, опасные биологические веществ;
- Иные предметы и вещества, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот в Российской Федерации;
- Пользоваться служебными телефонами, компьютерами, иной техникой, не предназначенными для использования посетителями;
- Находиться в служебных помещениях без сопровождения медицинского или административного персонала клиник ООО «Космоэстетик»;
- Пользоваться медицинским оборудованием (медицинскими изделиями) центров ООО «Космоэстетик» самостоятельно;
- Проносить/приводить с собой любых животных;
- Проводить какие-либо видео, фотосъёмки, аудиозаписи (включая съёмку/записи на фотокамеры, видеокамеры и диктофоны, встроенные в мобильные телефоны и другие устройства, а также на вебкамеры, встроенные в ноутбуки, нетбуки и т.п.), поскольку иное нарушало бы действующее законодательство о защите персональных данных, ставило бы под угрозу разглашение врачебной тайны, мешало бы законной деятельности того или иного врача при оказании медицинской помощи; Видеосъёмка мест общего пользования разрешена только после получения письменного согласия персонала;
- Оскорблять медицинский и административный персонал;
- Применять ненормативную лексику;
- Посещать медицинские центры без документов, удостоверяющих личность.
2. При посещении Медицинских центров, пациенты, сопровождающие их лица, иные посетители обязаны:
- Соблюдать Правила, тишину и порядок;
- Соблюдать требования пожарной безопасности, а при обнаружении признаков возгорания, сообщить об этом персоналу Клиники;
- В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, независимо от их характера или при угрозе совершении террористического акта, исполнять инструкции работников Клиники или компетентных государственных органов;
- Уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, сопровождающим их лицам, иным посетителям, не использовать в речи ненормативную и нецензурную лексику;
- Бережно относиться к имуществу Клиники и других пациентов, сопровождающих их лиц, иным посетителям;
- Уважительно относиться к чужой врачебной тайне;
- Исполнять требования и предписания врача, соблюдать рекомендации врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской услуги/помощи;
- Своевременно являться на прием к врачу, процедуры и иные медицинские манипуляции в соответствии с предварительной записью, а в случае невозможности явиться – не позднее чем за сутки уведомить об этом Клинику (для пациента). В случае если пациент опаздывает на приём по предварительной записи на десять минут и более, врач или иной специалист Клиники будет вправе приступить к приёму последующего пациента с предложением опоздавшему пациенту ожидать приема, либо же пациенту будет предложен прием у другого врача или иного специалиста той же специальности, а в случае невозможности такого приема, пациенту будет предложено записаться на прием на другое время в рамках того же дня, на который был назначен прием. Положения, изложенные в подпункте, применяются в случае опоздания пациента на прием к врачу, процедуры и иные медицинские манипуляции не более, чем на час от начала такого приема, при этом Клиника вправе, но не обязана предложить пациенту другое время в рамках того же дня, на который был назначен прием, в случае наличия такой возможности и свободного времени у соответствующего специалиста. В случае не прихода на прием к врачу, процедуры и иные медицинские манипуляции либо невозможности приема пациента в другое время в рамках того же дня, на который был назначен прием, пациент (заказчик) несет риск возникновения юридических и финансовых последствий, предусмотренных условиями заключенного договора.
3. За нарушение Правил пациенту может быть отказано в предоставлении медицинской помощи или услуг. К иным лицам, находящимся в Медицинских центрах и нарушающим Правила могут быть приняты иные законные меры воздействия.
4. При соответствующих обстоятельствах Правила распространяют свое действие не только на территорию Медицинских центров, но действуют и вне зависимости от места нахождения пациента (например, при нарушении предписаний врачей).
II. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент, его законный представитель, иные уполномоченные лица (далее – «Лица, имеющие право получать информацию о состоянии здоровья пациента») имеют право на получение информации о состоянии здоровья пациента.
2. Кроме как получение информации о состоянии здоровья пациента от лечащего врача и (или) иного медицинского работника, принимавшего участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), Лица, имеющие право получать информацию о состоянии здоровья пациента, вправе также:
- Знакомиться с медицинской документацией пациента в помещениях Медицинских центов;
- Получать медицинские документы, их копии, выписки из них, в том числе в электронной форме.
3. Лица, имеющие право получать информацию о состоянии здоровья пациента, желающие ознакомиться с такой информацией направляют в медицинскую организацию письменное заявление (запрос) с указанием следующих сведений:
- Фамилия, имя, отчество (запрашивающего лица и пациента);
- Реквизиты документа, удостоверяющего личность запрашивающего лица (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
- Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), если запрос подаётся таким представителем (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
- Место жительства (регистрации, пребывания) пациента;
- Место жительства (регистрации, пребывания) запрашивающего лица;
- Указание на конкретный медицинский документ (период оказания медицинской помощи), с которым запрашивающее лицо хочет ознакомиться либо получить его (его копию);
- Указание на способ получения медицинских документов или их копий (почтовый адрес, адрес электронной почты), либо указание контактов для связи в целях сообщения даты и времени возможности непосредственного ознакомления с медицинской документацией.
Вышеуказанное письменное заявление (запрос) может быть направлено Лицом, имеющим право получать информацию о состоянии здоровья пациента, лично, почтовым отправлением. При направлении письменного заявления (запроса) по адресу электронной почты с указанием такого способа получения информации о состоянии здоровья, как направление по адресу электронной почты, медицинская документация в электронной форме (в скан-образах) может быть направлена только на тот адрес электронной почты, который указан пациентом в заявлении пациента. При подаче запроса лично, а также при личном получении медицинских документов (их копий) и выписок из них, равно как и при ознакомлении непосредственно с медицинской документацией, Лица, имеющие право на получение информации о состоянии здоровья пациента, предъявляют документ, удостоверяющий их личность, а также документы, подтверждающие их полномочия (при необходимости).
В медицинскую документацию пациента вносятся сведения об ознакомлении лица, имеющего право на получение информации о состоянии здоровья пациента, с данной медицинской документацией, с указанием даты поступления письменного запроса, даты ознакомления, фамилии, имени, отчества (при наличии) ознакомившегося лица, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, зафиксировавшего факт ознакомления, с проставлением подписи указанного работника.
III. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
1. Медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи (ч. 2 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
2. В случае наличия претензий у Пациента к качеству оказания Клиникой медицинских услуг Пациент имеет право обратиться в Клинику с письменным заявлением.
3. Письменное заявление подается Пациентом непосредственно по месту оказания услуги или по юридическому адресу организации в письменном виде по установленному образцу. Образец заявления по предъявлению претензий можно запросить у администратора Клиники.
4. К письменной претензии Пациент обязан приложить документы, обосновывающее требования:
- Документ, подтверждающий оказание услуг (договор и квитанция об плате услуг)
- Документ, подтверждающий вред или факт некачественно оказанной услуги, содержащий указание на причинно-следственную связь, между оказанной медицинской услугой и наступившими негативными последствиями
Клиника не рассматривает претензии к качеству оказания услуг и возврату денежных средств без предоставления документов, перечисленных в п.4 раздела III Правил.
Срок ответа на претензию -30 календарных дней.